Покупательские тележки – торговое оборудование, используемое в супер- и гипермаркетах, а также в любых магазинах самообслуживания. Они надежны, вмещают много товаров, и в то же время безопасны и маневренны. Проверено, что покупатель, пользующийся тележкой, покупает больше, а это прямой путь к увеличению продаж. Широкий выбор такого оборудования предлагает компания «Корбис». Модели делают из разных материалов, они различаются размерами, формой, комплектацией.
Применяемые материалы
Обычно встречаются металлические покупательские тележки, хотя бывают и пластиковые. Материалом служит стальная проволока разной толщины, покрываемая цинком, хромом, цинк-хромом или окрашенная порошковой краской.
Пластиковые модели популярны за рубежом, так как они легкие, маневренные и выглядят привлекательно. Магазины могут подобрать цвет под свой фирменный стиль. Материалом обычно служит полипропилен, реже ABS-пластик. Также пластмасса не боится ржавчины. Но изделия быстрее теряют свой первоначальный вид. Несмотря на прочность, пластик вскоре покрывается царапинами, ведь при эксплуатации тележки ударяются о стеллажи.
Типы тележек
В плане конструкции бывают:
- европейские;
- азиатские.
У первых предусмотрено основание из гнутой овальной трубы, на концах которой закреплены колесики. Весит тележка немного, но у нее нет нижнего поддона для складирования покупок. Преимущество – минимум точек сбора. Но в этом и недостаток – если основание сломается, починить уже не получится, только менять целиком. Но и сломать покупательскую тележку европейского типа надо постараться.
В моделях азиатского типа основание – металлическая рама с поддоном. В конструкции больше точек сварки, а также ребер жесткости. Это сказывается на весе – на 1-3 кг больше (зависит от размеров). Особенность азиатских покупательских тележек – они более ремонтопригодны. Если какой-то элемент сломается, его легко заменить.
Самым слабым звеном торгового оборудования являются колеса, на которые приходится основная нагрузка. Если их брать отдельно – это половина стоимости тележки, поэтому производителя надо выбирать внимательно.
Литраж
Выбирая изделия по объему, учитывают площадь магазина, ассортимент и покупательский поток. Есть специальные таблицы для подбора литража, но лучше этот вопрос решать с менеджером, представляющим торговое оборудование.
Обычно в супермаркетах используют модели на 60 и 100 литров. Объемы могут быть и больше, вплоть до 240 л, но такие варианты актуальны разве что при оптовых закупках в крупных гипермаркетах.
Детские тележки
Это оборудование для комфортных семейных походов в гипермаркеты. Как правило, модель компактная, литражом в 20-25 литров. Ребенок, везя тележку, чувствует себя взрослым, и понимает, что принимает участие в процессе. Кроме того, на оборудовании предусматривается флагшток, поверх которого крепится яркий флажок. Он нужен, чтобы родители не упустили ребенка из поля зрения.
Можно купить детскую тележку в виде игрушечной машинки. Это популярная модель, с которой ребенок точно не заскучает, а родитель спокойно будет выбирать необходимые продукты.
Также востребованы стандартные покупательские тележки разного объема, но с детским сидением. Иногда встречаются модели с надстройкой, на которой можно безопасно разместить грудного младенца, но большинство родителей к такому не готовы и предпочтут переносной рюкзак.
Покупательские тележки – это не только забота о покупателях. Наряду с обычными корзинами, это оборудование позволяет увеличить сумму среднего чека, а вместе с ней и прибыль магазина.