Как настроить кросс-минусацию в рекламе Яндекс.Директ?

Кросс-минусация рекламы в Яндекс. Директе – это метод, который позволяет исключить конкурирование ключевых фраз внутри ваших рекламных кампаний между собой. Данный инструмент также называют перекрестной минусовкой, переминусовкой или кросс-минусовкой. В этой статье специалисты компании «Darvin Digital» расскажут вам как правильно провести настройку.

Для чего нужна кросс-минусовка

Если в вашей кампании существует больше одной группы объявлений, то она нужна практически всегда. Нередко бывает, когда в одной группе вы собираете только слова с одной словоформой. Например, в первой — только ключи со словом «агент», а во второй — «агентство». Тогда такие фразы не будут конкурентными между собой. В данном случае кросс-минусация не нужна.

Кросс-минусация запросов

А вот где она совершенно не нужна, так это для рекламы в РСЯ, поскольку сильно сужает охваты, и не помогает повысить эффективность рекламы, а скорее понижает ее. При этом если на одну группу объявлений приходится больше одного запроса (что чаще всего и происходит), то Яндекс автоматически сделает переминусовку.

В чем важность кросс-минусации

Данный инструмент обеспечивает следующие преимущества:

  • Эффективное расходование рекламного бюджета. Если не использовать кросс-минусовку в Яндекс.Директ, система будет выбирать ключ с самой высокой стоимостью за клик. Если аукцион настроить, его может выиграть и более низкочастотная фраза, что позволит сэкономить бюджет. Когда объявлений много, это будет существенно заметно.
  • Пользователи попадают на подходящую по запросу страницу. Задача рекламодателя в этом случае – максимально упросить человеку доступ к запрашиваемой нужной информации. С переминусовкой добиться этого гораздо легче.
  • Человек видит максимально релевантное направление, если в тексте встречается конкретное словосочетание, которое запрашивает пользователь, он охотнее кликнет на такое объявление.

Как сделать кросс-минусовку групп в Директе

Если фраз немного, ее можно настроить вручную. Однако, использование специальных сервисов поможет не запутаться и сделать все точнее:

  • PPC-Panel, где нужно скачать настроенную кампанию из Директа в формате XLS, загрузить файл в сервис, выполнить переминусацию, а потом вернуть файл обратно в Директ.
  • py 7 для проведения кросс-минусации нужно вставить список своих ключевых слов в специальное окно. Также сервис обеспечивает возможность сделать группировку запросов и почистить их от дублей.

Сервис проверки позиций Majento

  • Директ-про – это инструмент по работе с ключами. Помимо перекрестной минусовки, там легко сделать кластеризацию и обычную минусовку.
  • Majento работает по такому же принципу: вставляем в окошко свой список ключей и получаем готовые отминусованные фразы. Максимум за один раз можно загрузить до 1000 слов.

Данные сервисы являются бесплатными и подойдут для тех случаев, когда используется немного слов. Лучшим решением так или иначе остается Директ Коммандер от Яндекса. Главным его преимуществом считается то, что весь процесс происходит максимально автоматизировано, то есть вам не нужно добавлять отминусованные ключи в кампанию ручным способом. А если вы пожелаете отредактировать уже добавленные минус-слова, это тоже можно сделать за пару кликов, а не выгружать-загружать куда-то файл с кампанией.

В том случае, если вы давно работаете с Директом через сторонние сервисы вроде Click.ru или eLama, конечно, можно настраивать перекрестную минусацию и через них. Например, Click.ru даже умеет автоматически подбирать нужные минус-слова к ключевым фразам.