Каждому владельцу интернет-магазина или другого ресурса хочется, чтобы продвижение сайта происходило быстрее и эффективнее. Ведь от попадания в ТОП выдачи зависит не только имидж бренда, но и продажи, видимость и доступность для клиентов. В этой статье разберем такой способ продвижения сайта, как нестандартная перелинковка. Рассмотрим, чем она отличается от обычной и какими способами ее можно осуществить.
Что такое нестандартная перелинковка
Для начала вспомним, что принято понимать под перелинковкой. В маркетинге это такой прием наращивания ссылочной массы, когда разные страницы сайта перекидывают посетителя друг на друга в пределах ресурса. Это упрощает внутренний поиск и процесс индексации. Также такой прием делает сайт удобнее и помогает ему выйти в ТОП выдачи.
Когда говорят про нестандартную перелинковку, подразумевают не совсем обычные способы с размещением ссылок в тексте. В частности, к ним относят такие виды, как:
- Блочная.
- Якорная.
- В поиске.
- Через «хлебные крошки».
Разберемся, что значит каждый из типов.
Блочная перелинковка
Она оформляется как спецраздел. Это может быть, например, блок:
- «Похожие товары».
- «У нас ищут».
- «Популярные категории».
Наличие такой перелинковки делает ресурс удобнее для посетителей. Кроме того, эти блоки больше привлекают внимание, чем просто ссылка в тексте. Они выглядят интересно, на них хочется нажать. Здесь размещают сразу несколько оформленных ссылок. Это повышает вероятность перехода по одной из них.
Технически такая перелинковка может быть реализована вручную куском кода или автоматически скриптами, плагинами, специальным модулем CMS.
В блок «Популярные категории» выносятся h1, поэтому их сразу лучше подкорректировать для большей кликабельности.
Также популярен вид перелинковки по характеристикам, когда ссылками оформляются конкретные параметры в товарной карточке. Всегда лучше, чтобы такие страницы открывались в новом окне, а не перекидывали посетителя в другую часть сайта, из которой потом придется возвращаться.
Якорная перелинковка
Широко применяется при размещении на ресурсе объемных статей. В данном случае это реализуется как оглавление с кликабельными пронумерованными пунктами. При нажатии пользователь попадает в нужный абзац статьи. Также это лучше дополнить кнопкой «наверх», которая избавляет посетителя ресурса от необходимости долго мотать страницу в начало, хорошо сказывается на юзабилити.
Перелинковка через поиск на сайте
К ней можно обращаться, если посетители ресурса действительно часто пользуются поиском, чтобы найти нужные товар или услугу. Тогда при введении первых нескольких букв сайт предлагает кликабельные названия. Они отображаются списком в поисковой подсказке.
Перелинковка через «хлебные крошки»
«Хлебные крошки» всегда располагаются в верхней часть страницы и состоят из перечисления категорий и подкатегорий, через которые нужно пройти, чтобы попасть на эту карточку. Заголовки друг от друга отделяются слешами, стрелочками или каким-то еще способом.
Их мало сделать кликабельными. Чтобы посетитель ресурса обратил на них внимание, лучше также выделить шрифтом, жирностью, цветом. При наведении на каждую часть строки должен раскрываться список внутренних подкатегорий, включающий как следующий элемент «крошки», так и другие соседние разделы.
Какую нестандартную перелинковку выбрать
В пределах одного ресурса можно умело сочетать сразу несколько ее типов. Однако начинать такие работы всегда лучше с технического аудита внутреннего наполнения сайта и анализа актуальных позиций. За этим можно обратиться, например, в агентство Darvin Digital. Так вы сразу усилите позиции сайта наиболее результативным способом.